Анимация против классического рисунка

0
3441

Свежи в памяти воспоминания об искреннем и чистом восторге от первого просмотра революционной для своего времени «Истории игрушек». Как ни крути, а первый полноценный, полнометражный мультфильм, созданный исключительно при помощи компьютерной графики – и это в середине девяностых, в уже далеком 95-м!

Каково же разочарование, если попытаться насладиться этой самой чудесной «игрушечной» историей сейчас. Нет-нет, это всё еще отличный мультфильм, с интересным сюжетом и яркими персонажами, озвучиванием которых занимались первоклассные голливудские актеры:

Том Хэнкс – Вуди

Тим Аллен – Базз

Дон Риклз – Мистер Картошка

По современным меркам картинка слишком уж простая, ненасыщенная – как какая-нибудь дешевенькая компьютерная игра, или того хуже. В принципе, неудивительно – возраст мультфильма даёт о себе знать. За 15 лет, разделяющих первую и третью часть «Истории игрушек» технологии заметно ушли вперед – и в последней части трилогии картинка выглядит куда более детализированной и живой. При просмотре можно разглядеть мельчайшие детали.

И вот тут-то и вылезает наружу проблема перехода кинематографа к активному применению компьютерной анимации.

Пионеры своего времени, вроде «Истории игрушек», слишком быстро становятся динозаврами, совершенно неуклюже выглядящими на фоне своих наследников, буквально на несколько лет их моложе. Та же самая пресловутая прыгающая «пиксаровская» лампа – мила и обаятельна, но безбожно устаревшая. В то же время совсем уже древние мультфильмы, вроде «Микки-Мауса» или «Белоснежки» можно смотреть до сих пор, без навязчивого желания закрыть глаза или включить что-то более современное. В чем же тогда дело, почему нарисованное от руки через много десятков лет всё еще выглядит сносно, а компьютерная графика и анимация – настолько топорно? Может быть, созданные при помощи компьютера мультфильмы бездушны? С другой стороны, «классическая» мультипликация тоже не за один день стала на ноги – кто знает, может быть через какой-то десяток лет и компьютерная графика достигнет своей вершины, а ей на смену придет что-то принципиально новое, также постепенно эволюционирующее в сторону совершенства?

Слишком скептически относиться к компьютерной анимации также не стоит. Её элементы в наше время используются и в привычных рисованных «мультиках». Так что она скорее заслуживает право на жизнь, чем нет.